Читаем главу 2 «Как Незнайка был музыкантом»

Моя оценка post
Priklyucheniya-Neznajki-i-ego-druzej-vtoraya-glava-300x205 Читаем главу 2 "Как Незнайка был музыкантом"
Иллюстрация к сказке,
художник – Алексей Лаптев.

Продолжаем чтение книги о Незнайке и его друзьях.

Сегодня мы узнаем, как Незнайка хотел стать музыкантом и что из этого вышло.

Мы будем читать, отвечать на вопросы и вместе с зайчиком Читайкой играть в музыкальные игры.

Читаем и обсуждаем

Зайка Читайка: Привет! Как твои дела? Какие новые книги ты читал на этой неделе? Что мастерил? Сегодня мы продолжим читать о Незнайке и его друзьях.

Прочитайте вместе с ребенком вторую главу «Как Незнайка был музыкантом» и ответьте на вопросы ниже:

— Что значит фраза «все у Незнайки получалось шиворот-навыворот»?

— Кто такой музыкант?

— На каких музыкальных инструментах учился играть Незнайка? Какие еще музыкальные инструменты ты знаешь?

— Самый хороший музыкальный инструмент, по мнению  Незнайки? Почему?

— Понравилось ли другим коротышкам, как Незнайка играл на трубе? Почему?

Похвалите ребенка за ответы.

Зайка Читайка: Молодец! Теперь поиграем в музыкальные игры!

Если у вас есть игрушечные или настоящие музыкальные инструменты, рассмотрите их вместе с ребенком. Изучите внешний вид, послушайте звучание. Если вы умеете играть, сыграйте несколько мелодий.

Игра «Знаешь ли ты такой музыкальный инструмент?»

Зайка Читайка: Я прочитаю стихи Анны Ворониной, а ты скажи, знаешь ли ты инструменты, о которых идет речь.

Как стучит моя Хлопушка!
Бич вам вовсе не игрушка —
Музыкальный инструмент.
Ритм задаст в один момент.
***
Ударяют смело руки,
Извлекая чудо-звуки.
Бум-бам, бум-бам,
Громко так звучит тамтам.
***
Ксилофон я так люблю,
День и ночь стучу-стучу:
До, ми, соль,  до, до и си.
Ну-ка, так же повтори!
Пианино я люблю,
Гаммы изучаю.
Маме песню подарю,
Сам ее сыграю!
***
Вот тебе Матрешка,
Губная гармошка.
Присядь у окошка,
Да сыграй немножко.

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

Зайка Читайка: Послушай звуки и попробуй узнать, что это за музыкальный инструмент. Расскажи, где ты уже слышал этот звук раньше?

Включите ребенку музыку со звучанием различных музыкальных инструментов. Отбирайте те звуки, которые, по вашему мнению, знакомы ребенку. Также включите несколько неизвестных музыкальных инструментов и расскажите о них ребенку.

Игра «Домашний оркестр»

Зайка Читайка: Еще мы можем сделать домашний оркестр. Только нужно подготовить музыкальные инструменты. Какие инструменты у нас будут?

Если есть настоящие или игрушечные музыкальны инструменты, то можно взять их. Если нет, можно сделать из подручных средств. Например, из кастрюли сделать барабан, из картона вырезать гитару, трубой станет свернутая  газета, ручка — палочка дирижера. Чем больше участников оркестра, тем интересней получится, но можно играть и вдвоем. Дирижер взмахивает своей палочкой — концерт начинается!

Игра «Тук-тук»

Зайка Читайка: Поиграем в игру «Тук-тук». Я буду настукивать ритм, а ты повторяй за мной, потом мы поменяемся: ты будешь показывать, а я повторять.

Начните с простых ритмов: два-три постукивания одним пальцем, затем добавляйте и усложняйте. Можно не только стучать пальцами, а хлопать в ладоши или бить в барабан, а также  комбинировать эти звуки. Попробуйте «играть» на тарелках, стене, двери и т.д.

Музыкальных игр!

Анна Воронина

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *