Кладоискатели

5/5 - (3 голоса)

Паша сидел на лавочке под старой яблоней и листал книгу. Блестящую, с чёрно-синей обложкой. На тёмном фоне изображён грозный корабль. Чёрный флаг развивается на ветру. Вот-вот начнётся шторм. Ярко-красными буквами выделено название − «Пираты».

Летом дети гостили у бабушки и дедушки, родители приез­жали каждые выходные и привозили что-то особенное. В этот раз Пашка получил книгу о пиратах.

Мальчик просил взрослых читать и слушал, затаив дыхание. Когда же все были заняты, он рассматривал картинки.

− Паш, давай в дочки-матери, − в который раз позвала играть брата Маринка.

Девочке тоже привезли подарок − куклу-пупса. С розовым чепчиком, сменой одежды и даже собственной бутылочкой и по­гремушкой. Маринка назвала «свою доченьку» Дашей.

− Паш, пожа-а-а-а-луйста, − протянула девочка, − а я тебе по­том почитаю.

Марине скоро в школу, и она уже умеет читать по слогам.

− Давай в дочки-матери на пиратском корабле! − предложил Паша.

− Ты что! − возмутилась Маринка. − Морские приключения опасны для таких малышей, как Даша.

− Тогда давай клад искать? Это совсем не опасно, − Пашка задумался. − Может, чуть-чуть опасно, но точно не так, как на ко­рабле. У меня и карта есть!

Мальчик раскрыл книгу и показал сестре. Красный крестик сразу приковывал взгляд. Пунктирной линией к нему тянулась та­кая же красная дорожка. Она проходила рядом с кривым деревом, огибала гору, потом шла через мост мимо длиннющей змеи. Почти у самого крестика изображён улыбающийся пират.

− И что там за клад? − спросила Марина, рассматривая всю карту.

− Что-то очень ценное! Настоящие сокровища!

− Даша ещё мала для таких путешествий, − девочка ещё раз посмотрела на карту, − но она может пока поспать в своей кро­ватке. Поможешь мне её уложить?

Брат кивнул. Они спели колыбельную. Марина положила куклу на лавочку и объявила, что «доченька» спит, поэтому можно отправляться на поиски клада.

Дети начали подробно изучать карту.

− Это что за молния? − Марина показала на значок в форме зигзага.

− Буква «Эн». Она означает север. Мне дедушка рассказал, что нужно карту положить так, чтобы север на карте указывал на наш север.

− А как нам узнать, где наш север?

− Север − это там, где холодно.

− Тогда север в подвале?

− Точно! − Паша развер­нул книгу так, чтобы буква была поближе к подвалу, и продолжил: − Мы здесь, в са­мом начале пути. Нужно найти это дерево.

− Пашка, оно похоже на нашу яблоню! Ветки такие же кривые и закрученные.

Мальчик поднял карту, чтобы сравнить. Дерево и впрямь оказалось очень похо­жим на то, что в книжке. Столько же веток, наклон, а самое интересное − это рисунок на коре в форме крестика.

− Марина, ты − настоящий пират! − восторженно проговорил Пашка.

Дети встали под деревом и осмотрели двор. Теперь нужно было отыскать гору, но ничего похожего они не находили.

− Может, это и не гора вовсе? − спросила Маринка.

− На сапог похоже, но откуда на пиратской карте сапоги? − удивился мальчик.

− На пиратской − не знаю, но у нас сапоги есть − дедушкины, он их сушить поставил − вот там. Теперь нужно найти мост.

− Легкотня! − махнул рукой Пашка и показал на лавочку: −   Вот наш мост.

− Но это же Дашина кроватка! − возмутилась Маринка.

− А давай и кроватка, и мост − по очереди. Сейчас это будет мост, а Даши как будто здесь нет, − предложил выход мальчик, за­прыгнул на лавочку и аккуратно прошел по ней. − Я уже на другой стороне обрыва!

Марина проверила, как там «доченька», и шагнула на «мост».

− Паш, а ущелье глубокое?

− Конечно!

− И крокодилы там водятся?

− Ага!

− Паша, я боюсь, − пропищала девочка.

− Марин, это же понарошку.

− Я и боюсь понарошку.

− Понял, − тихо сказал Пашка и громко добавил: − Я спасу тебя!

Он протянул сестре руку:

− Держись!

− Стараюсь! − протянула Маринка и схватилась за брата.

Вдвоем они пересекли глубокое ущелье, полное крокодилов.

− Смотри, змея! − Пашка прижал палец к губам. − Т-с-с, она спит. Может, нас не заметит.

Дед Женя вышел во двор и увидел внуков, крадущихся вдоль садового шланга.

− Чем занимаетесь? − поинтересовался дедушка.

− В пиратов играем, сокровища ищем.

− Тогда защищайтесь! Я − свирепый капитан Крюк, − дедушка взмахнул воображаемым мечом. − Не ждите пощады!

Мальчик не растерялся и принял бой. Маринка же снова рас­сматривала карту.

− А я знаю, где клад!

Паша с дедушкой прекратили сражение и быстро заключили перемирие. Правда, пришлось пообещать капитану Крюку часть найденного сокровища.

Марина провела пальчиком по карте:

− Мы прошли дерево, гору-сапог, мост, змею и встретили пи­рата. Мы на месте − клад в здесь, песочнице.

− В пустыне, − шёпотом подсказал Пашка.

− Ой, да, в пустыне, − исправилась девочка.

Схватив лопатки, дети стали копать. Они выкопали несколько круглых плоских камушков.

− Это же настоящие пиратские монеты! − обрадовался Пашка.

− Ого! − Марина подняла маленький блестящий предмет. − Это же серёжка!

− Ай да находка! Бабушка её долго искала, нигде найти не могла. Вы настоящие кладоискатели! − похвалил дедушка.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *